Борис Козенюк (Латвия). Некоторые тезисы восприятия ВебМидраша.

Обновлено: 3 мая 2021 г.


Не только мы нуждаемся в Б-ге, но и Б-г нуждается в нас - квинтэссенция Зоара



Мы все, человеки, нужны друг другу, мы все сотворцы

Изучение Торы - изучение Мира

Всев-й вслушивается в голос тех, кто изучает Тору

Имея дело с бесконечностью, нельзя искать однозначные ответы

Мы постоянно обновляем наше понимание Торы

Творение мира - это сразу. До того, после того - там, в бесконечности, не имеет значения

Наша жизнь - слияние потока снизу вверх и сверху вниз

Всев-й ждет моего, нижнего потока

Нет ничего в мире однозначного, статичного, все динамично

Если Тора - это вода, то Зоар - это бокал прекрасного вина

Скрытое - то что мы не видим. Чтобы увидеть, надо проделать огромную работу

Величайшее благословение человек может получить через познание

Каббала - это духовная работа, это Зоар

Мы творим свой поток, и он сливается с ЕГО потоком

Жизнь - это есть наши переживания

Зоар: что построите там, там и будете жить



В казалось бы много раз читаемом, очевидном и понятном тексте-перечислении дней жизни вершителей истории Торы, был увиден более глубокий смысл и раскрыся перед нами новый пласт знания.


На примере центральной фигуры вебинара, Ханоха, идет поиск ответов. Разбирается ситуация по сложной проблеме праведников, мистиков, их переживаниях и взаимоотношениях со Всев-м.


Перед нами ставили вопросы, мы выдвигали версии, стойко "скрипели" мозгами и даже, с подачи нашего сотоварища, провели голосование. С убедительным перевесом мы поддержали смерть Ханоха, тем самым обеспечили победу нашей идеи праведности.


Шел непростой процесс познания, ибо, как сказал наш Погонщик: "Чем лучше понимаешь, тем осознанее делаешь выбор, а осознанность выбора есть важнейшее условие подъема.”


Мы попытались осознать, что:


Каин - сын Змея;


Шет рожден по образу и подобию Адама;


Адам отдал Давиду свои 70 лет; и он (Ханох) ходил перед (с) Б-гом.


Ноах, человек праведный, непорочный, ходил с Б-гом.


«Ходи предо мной и будь непорочен,» - сказал Б-г Аврааму.


«Будут царями твои потомки,» - сказал Б-г Давиду, - «если будут ходить, как ты ходил.»


Б-г сказал Шломо: «Ходи предо мной, и ты получишь престол.»


Является ли Ханох паведником? Утверждают мудрецы: «Да»


Все что имеет положительный смысл пребывает в семерке.


Седьмое поколение от Адама - Моше поднялся к Б-гу


Б-г берет к себе - освобождение от смерти


Смерть Илиягу - это было мистическое переживание. Для мистика промежуточное состояние - естественно. Ощущение одновременного нахождения в этом и том мире - мистик.


Мы не знаем границ возможностей Всев-го


Илиягу переживал очередное слияние с Твор-м


Виденье этого - то же самое переживание


Виденье Авраама и Ицкаха - общее мистическое переживание


Тот, кто ходит перед Б-м - праведник


Взять душу - спасение


Конфликт с разумом никогда не проходит бесследно


Когда душа максимально проходит свое развитие и доходит до границы, Всев-й забирает праведника


Мы все ограничены в своей праведности. Мы во всем конечны


И не стало его - ибо взял его Б-г. Значит, физически он не существует


Каждое последующее испытание - более сложное и продвигает человека дальше.


МЫ пытаемся идти дальше…




Вчера мы совершили одно из самых необычных путешествий - вместе с величайшим праведником, Великим Моше, на облаке отправились за самым главным подарком Всев-го человечеству - Торой. Д-р Леви с Зоаром, талмудическими и агадическими писаниями осторожно и вдохновенно сопровождал нас в этом полете. Проходя разные этапы, разные своды небес, Моше сталкивается со смертельными опасностями, с ангелами охранителями, готовыми сжечь, уничтожить молниями. Мы с замиранием следили за противостоянием Моше и ангелов, за его усилиями в преодолении каждого небосвода, каждого этапа подъема. Поднимаясь, облако разросталось, заполняя собой все пространство между небом и землей. Поток снизу влекло навстречу потоку сверху. Противостояние и притяжение небес и земли продолжалось.


Ярчайший свет уникального творения Всев-го - Моше, меняя свое свечение с прохождением каждого этапа, преодолевая очередной свод небес, неудержимо двигался к своему источнику, а ангелы с таким же упорством метали молнии, желая уничтожить величайшего представителя человечества. Но… Содрогнулись небеса… Задрожала земля… Замерли и успокоились ангелы... Высохли слезы Моше вверху и притих народ внизу… Верх и низ встретились, и бесконечная вспышка озарила все мироздание… ВСЕВ-Й молвил СВОЕ слово.



Мы учили:


1. Есть скрытое в мире. 2. Для раскрытия необходимо подняться выше. 3. На пути подъема, продвижения, возникают некие этапы. 4. Каждый раз необходимо преодолевать некий барьер. 5. Преодолевая свои этапы и барьеры, поднимаясь выше и познавая скрытое, каждый достигает некое свое место на небесах.


В нашем путешествии мы узнали:


При встречи нисходящего потока с восходящим происходит полное заполнение.

В Эйн Соф не существует никаких изменений.


Каждый виток встречных движений - это заполнение пропасти между небом и землей. Все, что мы создаем, в том мы и живем.


Десять сфирот и есть тело человека.


Тот, кто занимается Торой во имя ее - тот устанавливает мир, происходит интеграция верхнего и нижнего.


Истинное творчество есть творчество во имя творчества.


К истине мы можем прийти, если не ставим конкретной цели.


Элемент мистического переживания - соприкосновение нижней точки верхнего потока и верхней точки нижнего потока.


Открытие возникает во время озарения.


Человек хочет знать, познать - это единственная цель.


Изучение Торы - изучение творения.


Мир - это книга Всев-го, а Тора - это комментарий.


Человек, изучая Тору, выстраивает верх и низ, устанавливает связь между миром духа и материи, он защищает весь мир.


«Он (Моше) пришел получить Тору,» - сказал Всев-й.


«Мои слова вложены в уста твои.»


Всев-й говорит Моше: «Ответь им (ангелам). Держись за облик престола Моего и дай им (ангелам) ответ.»


Через ответ Моше утверждает легитимность своего пребывания на небесах.


Не всякое место в духовном мире открыто для человека - он сжигается, уничтожается.


Всв-й простер над Моше Свое присутствие.


Когда человек поднимается в своем порыве вверх, Всев-й защищает его, удостаивает Его покровительством, Он ждет его.


Я вывел тебя из узости земли (теснины).


Этот мир для души является ограничением.


Ты идешь ко Мне, ты - Мой сотворец, и Я защищаю тебя.


Каждый этап подъема сопровождается взрывом эмоций.


И прошел Г-сподь перед лицом его.


Ангелы также способны завидовать, противостоять.


У каждого ангела есть на небесах свое ограниченное место, и преодолеть его они не могут.


В момент мистического акта переживания возникает вспышка, эмоциональный внутренний взрыв, сопровождаемый слезами.


Голос вопиющего в пустыне - голос зовущего в пустыню. Услышать голос Всев-го.

Моше находится в постоянном контакте с Шхиной.


Моше - большая загадка, некий образ пророчества, образ духовного подъема, который для человека недостижим.


При получении Торы Моше перестал быть простым человеком, он светился, лучился.

Рукой Своей прикрыл тебя.


Душа, поднимаясь все выше, находится под защитой Всев-го.


Всев-й дает полную возможность человеческому открытию.


Человек здесь, внизу, не находит себе подобного по богоподобию.

Выше нас нет ничего, кроме Всев-го.


Страх у человека - страх перед неведаным.


Находясь в физическом мире, мы не представляем себе иного существования.

Человеку легче не подниматься.


Уста человека - инструмент реализации конкретных мыслительных образов.


Бывает ли происходящее случайным?


Сегодня, накануне дней, когда Всев-й откроет Свою книгу, задумчиво занесет ручку, чтобы сделать запись, определяющую судьбу всех и каждого, а помощники справа и слева развернут перед Ним все наши деяния и стрелка весов начнет свое движение, д-р Леви предложил еще одну возможность осознанного выбора. Возможно, для кого-то переоценка своего виденья и принятия новой модели поведения послужит той гирькой, которая перевесит чашу весов в его пользу.


Мы учили, что человек, интерпретируя слова Всев-о, становится его партнером. А что происходит, когда Его слова интерпретируются неправильно? Рассматривая обозначенную проблему, д-р Леви, ТаНаХ, Зогар и все мы, по сути, пытались разобраться и понять, найти ответы на четыре вопроса:


1. Кто виноват в неправильной интерпретации?

2. Почему так происходит?

3. Что происходит с нашим неправильным сотворчеством?

4. Что делать, чтобы избежать перевернутой интерпретации?


Изучение довольно-таки непростого материала, вызвало не всегда приятные моменты, но позволило по-новому взглянуть на несовсем понятную сторону нашего поведения. Мы четко увидели, что черная сторона нашего сотворчества вызывает черную дыру, втягивающую всю нашу ложь в широко открытую пасть змеи и с огромной скоростью выстреливающей обратно ненависть, смерть и разрушение. Мы порождаем ложь, и эта ложь неимоверно усиленная, возвращается в наш мир и убивает нас.


Если мы выбираем приближение к Всев-у, строим на пути к Нему небосводы и в результате контакта Кетер нашего мира и Малхут верхнего мира происходит вспышка светлого, созидающего света. То при неправильной, ложной интерпретации слов Всев-го внешне, вроде, происходит тоже самое, но Малхут верхнего мира касается Мальхут нижнего мира и возникает вспышка, подобно аннигиляции, уничтожающая все и всех.


Мы заглянули в бездну черной дыры, в горящие глаза приготовившейся к прыжку змеи, яд лжи уже готов был выплеснуться в наш мир. Но Великий Зогар указал нам четыре ступеньки, преодолев которые, мы сможем пересечь все черные дыры, всю вселенную и с надеждой отправиться к Кетер, Эн Соф… Алмаз истины засверкает во всем своем великолепии, когда свет усилий осветит все и каждую из четырех граней познания - пшат, ремез, драш и сод.


Человек негодный замышляет зло. Тора - свет.


Всев-й вкладывает в нас идею, все идеи происходят от Вс-го. Как мы интерпретируем эти идеи - свобода выбора. Выбор делаем мы.


Существует вторая, темная сторона нашего сотворчества. Участник этого процесса - человек коварный, язык лживый. Человек переворачивающий, превращающий идею в противоположную. Мир и антимир. Виденье Зогара - другая сторона, антимир, некая черная дыра, все, что туда попадает, исчезает. Перевернутая идея - когда наши действия порождают того, кто находится в черной дыре, антимире. Ему, сидящему в черной дыре, строительный материал поставляем мы. Ему нужны ложные идеи, искажения, чтобы многократно усиленными, искаженными, попасть в наш мир. Когда ложь царствует в мире, ангел смерти преодолевает любые расстояния за одно мгновенье.


Из нашей лжи строятся небеса, но это есть пустое, пустые небеса, не имеющие значения, как и сама ложь. Женщина блудная появляется, когда выстроены эти ложные небеса. У нее есть позволение и возможность облетать весь мир и погибают тысячи и сотни тысяч. Она реализует грех. Эта блудная женщина летит, чтобы уничтожить людей. Один грех превращается в колоссальное преступление. Причиной всему этому является мудрец, ученый:


А) который еще не дошел до того, чтобы учить,

Б) который может учить, но не учит.


«Не выпускайте из уст своих слов Торы, которые вы не знаете, ибо не слышали их от великого дерева, чтобы не убить огромное количество людей,» - предупреждает Зогар.


Иди и смотри! Понимание слова - каждый день оно поворачивается другой гранью.

Всев-й долго вглядывался, всматривался, забавлялся словами, перекатывал их, высвечивал разные грани их, и только потом произносил их, давал людям.

Прежде чем спустить слово в наш мир, оно проходит четыре уровня. Перед тем, как создать небо и землю, Всев-й дает четыре слова: берешит, бара, Элогим, эт. Перед тем, как ты дашь интерпретацию, ты должен познать четыре уровня. Подход к тексту Торы должен быть четырехмерным.


«Добрый вечер, уважаемый Леви! Только что прослушал урок. Вы, как всегда, на высоте. И презентация очень хорошая, и музыкальное вкрапление вовремя и в унисон, очень хорошо легло на излагаемое.


Тема, пожалуй, одна из сложнейших, если не самая сложная и трудная. Так просто, со стороны, с наскока ее и не воспринять. Чувства - противоречивые и острые. У меня вызывает ассоциацию с известной историей о четырех мудрецах, отправившихся в пардес. Но у нас есть прекрасный Проводник, закаливший нас в баталиях, о чем принято говорить и о чем не принято. Мы готовы такое слушать, слышать и обсуждать (и с Вашей помощью возвращаться в наш мир).


Во всяком случае, мой опыт, да, пожалуй, и опыт многих наших путников, подтверждает правоту сказанному, как бы нас не пытались убедить в противном.

Есть ли смысл во всем, если нет справедливости? Но оценку справедливости мы даем с нашей, человеческой точки. Или принимай, как учат, как написано -праведнику и злодею воздастся соответственно. Но мы видим, что это далеко не так. Возникают очень большие сомнения к проповедующим и проповедуемому. А сомнения, как Вы верно заметили, путь к знанию. А знающие говорят - смирение.

Но и здесь не все так просто. Сказать одно, но понять, принять и жить- очень непросто и совершенно индивидуально. Мне кажется, одной веры здесь недостаточно, да и знания здесь в принципе не может быть. Сомнения, стремление к познанию развивают остроту и многообразие восприятия и приближают к пониманию своего Пути, помогают взрастить то, что будет опорой в необъяснимом.

Приближение к пониманию и принятию необъяснимого отлично помогает в развитии стремления прилепиться к Нему. Оно возникает постепенно, сидит где-то очень глубоко, никак и ничем необъяснимо, но сила и мощь этого чувства делает все остальное совершенно несущественным.»


25 просмотров0 комментариев